Как правильно выбрать б/у автомобиль? Советы по подбору подержанных авто
Автоломбард — место, где можно приобрести подержанную машину дешевле, чем по объявлению. Хоть весь транспорт, который передается в залог, тщательно осматривается оценщиками, покупатель должен быть начеку. «Доверяй, но проверяй», — принцип, которому нужно следовать. Советы по подбору б/у автомобиля от наших сотрудников помогут выбрать модель и протестировать технику.
Поиск авто
Потенциальный покупатель, подбирая автомобиль, как правило, обращает внимание на цену. Лучше отталкиваться от среднерыночной стоимости +/−20%. Если она слишком низкая, надо насторожиться, очень высокая — значит, можно поторговаться.
Год и пробег — два взаимосвязанных параметра. Старые автомобили с небольшим километражем вызывают подозрение. Скорее всего, показания спидометра подкорректировали. Но следует учитывать и местность, в которой автомобиль использовался. В глубинке наездить сотни тысяч километров, как в столице, невозможно.
Еще один неочевидный критерий — марка. Некоторые бренды популярны среди таксистов — Рено Логан, Фольксваген Кэдди, Шевроле Лачетти и др. Эти модели эксперты рекомендуют осматривать с особым пристрастием, так как выбрать б/у автомобиль, использовавшийся для пассажирских перевозок, без серьезных технических проблем, сложно.
Изучая объявления в Интернете, обращают внимание на описание — оно должно быть максимально полным, без фразы «детали по телефону». Бывший владелец, если ему нечего скрывать, сразу публикует фото, в которых показывает товар с разных ракурсов, включая салон.
Осмотр автомобиля
Сделав выбор, договариваются о встрече, чтобы осмотреть авто. Отказ продавца, если покупка совершается через объявление, не принимается.
Вот 15 советов наших экспертов о том, как подобрать б/у автомобиль по техническому состоянию. Должны насторожить такие проявления:
- Наклейки, декорации на кузове — под ними прячут сколы краски, повреждения;
- Перекрашенный кузов — указывает на ДПТ в прошлом или гниение (оригинальный цвет — под резиновыми и пластиковыми деталями);
- Неодинаковый звук при открывании и закрывании дверей — возможно, кузов поврежден;
- Неравномерный износ резины на шинах, вмятины на дисках;
- Запах бензина над двигателем при открытом капоте, грязное подкапотное пространство, повреждение болтов или нештатные крепежи;
- Черный пастообразный налет на крышке горловины для залива — симптом перегрева двигателя (то же —ржавчина у заливной горловины);
- Масляные пятна и разводы на поверхности тосола — признак поломки двигателя или его недавнего ремонта;
- Горелый запах и мутность масла в АКП;
- Скрежет, запоздалый пуск двигателя;
- Несимметричные следы торможения, уход машины в сторону;
- Включение желтой, красной лампочки на приборном щитке;
- Стуки и повторный «качок», когда раскачивают стоящий автомобиль;
- Течь в амортизаторах, трещины на пыльниках приводов колес;
- Разрушенные резиновые отбойники;
- Стуки при вращении рулевого колеса.
Определить на глаз все проблемы без специального диагностического оборудования сложно. Поэтому лучше перед заключением договора купли-продажи проверить авто на СТО.