Покупка б/у автомобиля — как не попасть "на деньги"

На автомобильном рынке каждый стремится продать подороже и купить подешевле, поэтому обе стороны сделки могут идти на различные хитрости. Здесь мы рассмотрим несколько аспектов, на которые обязательно нужно обратить внимание перед покупкой б/у машину.

Место покупки

До недавнего времени самой выгодной была покупка б/у авто в России, но это всегда был достаточно рискованный вариант. Можно поехать на авторынок, чтобы сразу же осмотреть и проверить все варианты, но рынок — последнее место, куда отправится собственник, чтобы продать свою машину. В основном там торгуют перекупщики, которые вряд ли будут раскрывать всю аварийную историю товара. Наибольшее количество собственников сконцентрировано на тематических сайтах по продаже машин. Кроме того, на этих же сайтах можно найти советы, как правильно купить подержанный автомобиль.

Внешний осмотр

Вы созвонились с продавцом и пришли на осмотр машины. Первым делом обратите внимание на кузов. Старайтесь делать это в светлое время суток, чтобы все вмятины, царапины и ржавчина были отчетливо видны. Конечно, отказываться от приобретения авто из-за пары вмятин не стоит, ведь она может быть в идеальном состоянии по технической части, но это будет отличным поводом поторговаться.

Но и слишком идеальное внешнее состояние должно вас насторожить. Если на бампере отсутствуют характерные царапины от мелких камешков, стекла имеют разную маркировку, а зазоры в кузове не параллельны, то авто, скорее всего, было участником аварии.

Технический осмотр

Если вы плохо разбираетесь в устройстве автомобилей, самым простым способом проверить их состояние будет попросить более подкованного знакомого съездить с вами на осмотр. Но самая надежная проверка - диагностика на СТО. Конечно, если продавец согласится. Если откажется — следует задуматься о его добросовестности.

Нередко продавцы скручивают реальный пробег автомобиля, чтобы выторговать пару лишних сотен. Подключите логику: в среднем за год транспорт пробегает 15 тыс. км. Осмотрите тормозные диски: обычно их меняют каждые 30 000 км пробега. Возраст автомобиля выдается и более мелкими деталями: протертый руль, продавленное сиденье и подлокотник могут сказать об авто больше, чем слова продавца.

вернуться к статьям