Какая подвеска лучше?

Низкие цены, юридически чистый транспорт, гарантия, что автомобиль на ходу — причины, по которым покупки в автоломбарде выгоднее, чем по объявлению или на авторынке. Но перед тем как поставить свою подпись на договоре купли-продажи, обращают внимание на техническое состояние автомобиля, в том числе и тип подвески. Она бывает пружинной, гидравлической и пневматической. Чтобы понимать, что вас ждет при использовании автомобиля, кратко опишем все типы подвесок и принципы их работы.

Пружинная

Это самая простая конструкция подвески, которую десятилетиями устанавливают на спорткарах, внедорожниках, городских субкомпактах.

Пружинная подвеска обеспечивает послушность машины, независимо от ее назначения и условий эксплуатации. Многие заводы выпускают комплектующие для нее, поэтому ремонт доступен даже при небольшом бюджете.

Несмотря на простую конструкцию, характеристики можно регулировать. Для этого заменяют пружины на изделия с адаптивными амортизаторами с электронным управлением. Апгрейд изменяет жесткость пружин и поведение автомобиля. Служит агрегат в среднем 150 тыс. км.

Автомастера, однако, отмечают, что ее сложно приспособить одновременно к разбитым дорогам и хорошему автодорожному покрытию — придется определять приоритеты. Некоторые многорычажные схемы громоздкие.

Пневматическая

Такая подвеска стала использоваться в начале 2000-х годов. В автомобили бюджетного сегмента ее не устанавливают, за редким исключением.

Вместо пружин и амортизаторов здесь устанавливают камеры, наполненные воздухом. Жесткость, величина дорожного просвета меняется в зависимости от давления. Автомобиль одинаково ведет себя и на трассах с хорошим покрытием, и на бездорожье.

Но пневматика выходит из строя чаще, чем пружинные аналоги, и на тот же их срок службы рассчитывать не стоит. Способствуют поломкам плохие условия эксплуатации в России. Другой минус — дорогой ремонт: оригинальные модели стоят несколько сотен рублей.

Гидравлическая

Гидравлическая подвеска тоже не устанавливается на бюджетных автомобилях. Ей присущи такие плюсы:

  • регулировка дорожного просвета;
  • адаптация под манеру вождения;
  • плавный ход;
  • поглощение колебаний кузова.

Hydractive третьего поколения от Citroen состоит из стойки передней подвески, задних гидропневматических цилиндров, регуляторов жесткости, гидроэлектронного блока и системы управления. Гидропневматический элемент — это металлическая сфера, внутрь которой закачиваются азот, рабочая жидкость. Среды разделены мембраной. Чем больше таких сфер, тем больше возможностей.

Недостаток у системы тот же, что у пневматического аналога, — высокая цена ремонта, многие комплектующие невозможно восстановить. Однако служит гидравлика дольше.

Все подвески обладают преимуществами и недостатками, но помните, что главным критерием при выборе автомобиля должна быть доступность его технического обслуживания. Именно от хорошего и своевременного ТО зависит ваша безопасность при езде и комфорт вождения.

вернуться к статьям