Как оставить автомобиль под залог и быть в плюсе?

Автоломбард — микрофинансовое учреждение, услугами которого пользуются все больше россиян. Но пока детали предоставления кредита знают не все. Поэтому новые заемщики не всегда могут выбрать максимально выгодные условия.

Залоговый транспорт

Мелкие ломбарды выдают займы под залог легковых автомобилей. Но есть крупные компании, где принимают грузовики, мотоциклы, квадроциклы, спецтехнику, даже яхты, катера и др. Эксперты говорят: чем длиннее перечень, тем надежнее кредитор.

Заключение договора — за час

Тот, кто ранее пользовался услугами банков, удивляется высокой скорости обслуживания. Но ничего подозрительного в этом нет. Ломбарды не требуют справок о доходах, стаже, иждивенцах. Нужный пакет бумаг обычно под рукой:

  • техническая документация на автомобиль;
  • доверенность, если такая существует и ее условиями предусмотрена возможность залога ТС;
  • паспорт владельца, водительские права.

Условия кредитования

Микрокредит предоставляют не более чем на 6–12 месяцев. За автомобиль дают 60–90% его рыночной цены. Размер займа определяет автоломбард, исходя из ликвидности транспорта, его технического состояния.

Условия погашения долга устанавливает кредитная компания, самые выгодные — у крупных автоломбардов. Хорошо, если предусмотрена выплата процентов только за дни использования кредита. Поможет сэкономить разрешение досрочного погашения долга и выкупа автомобиля без штрафа.

Показателен процент по кредиту. Слишком низкие ставки указывают на скрытые платежи. Тогда ломбарды могут дополнительно требовать от клиента оплаты оценки автомобиля, страховки, стоянки и даже пролонгации договора.

Советы экспертов

Эксперты рекомендуют обратить внимание еще на такие условия:

  • работа через посредников связана с дополнительными комиссиями, поэтому лучше сразу обратиться в автоломбард;
  • лучше, если стоянка рядом с офисом — у клиента будет доступ к заложенному имуществу;
  • у надежных компаний нет комиссии за «снятие денег», «обналичивание»;
  • компания должна иметь сайт с указанием контактных данных — телефона, адреса офиса (если такой информации нет, то под вывеской могут скрываться посредники).

вернуться к статьям