История автоломбардов

История автоломбардов

История автоломбардов началась в Италии. Именно там появились их прототипы — ломбарды, первый из которых основал монах Бернабе де Терне. Это произошло еще в 1492 году в городе Перуджа. Название образовалось от местности Ломбардии, откуда происходили ростовщики.

Один взял, три отдал

300% — до таких размеров доходила ставка по займу в те времена. Условия были кабальными, и довольно часто заемщики лишались своего имущества, будучи не в состоянии выкупить его. Ростовщики на этом хорошо зарабатывали, принимая залог за бесценок и продавая потом втридорога. Монах Терни был возмущен таким положением вещей и выступил за уменьшение поборов.

На тот момент у многих банков возникли серьезные проблемы из-за сложной экономической ситуации. Поэтому ломбардов становилось все больше. Сначала организации работали только в Италии, а затем стали появляться в других европейских странах.

Ломбардами нередко пользовалась знать и даже венценосные особы. В исторических документах описан случай, когда королева Испании Изабелла I Кастильская заложила бриллиантовую брошь. Деньги ей понадобились, чтобы организовать экспедицию Кристофора Колумба.

Первые кредитные организации этого типа в России появились в 1730-х годах, когда страной правила Анна Иоановна.

Автоломбарды

С распространением автомобилей их стали принимать в качестве залогового имущества. Первый автоломбард появился в США. Шел 1949 год, в стране массово скупали легковой транспорт. Каждая семья мечтала о личной машине, а лучше — по одной на взрослого члена семьи. Брать займы под залог техники не боялись, поскольку в гараже оставалось еще хотя бы одно авто. Через пять лет европейцы переняли этот опыт.

С ростом сети автоломбардов усилилась конкуренция и борьба за клиентов. Условия кредитования смягчились, ставки рухнули, быстрые кредиты стали доступны большему количеству людей.

В России

В СССР автоломбардов не было: такая техника при тотальном дефиците была роскошью, а не средством передвижения, и доставалась по блату или после многолетних «очередей». Это изменилось только в 1990-е годы с распадом Советского Союза. Россияне получили возможность свободно покупать отечественные автомобили и иномарки, количество автолюбителей стремительно росло.

Это создало предпосылки для появления услуги и в России. Поэтому к 2000 году в Москве открылось уже 25 финансовых организаций, а в 2013-м их число превышало 300. Но их узаконили лишь в 2007 году, когда приняли закон «О ломбардах».

вернуться к статьям