Что выбрать: обычную АКПП или робот?

Не секрет, что в автоломбарде иногда можно приобрести автомобиль дешевле, чем на рынке. Риск такой покупки меньше, поскольку история, юридическая чистота автомобиля, его состояние проверяются ломбардом на момент приобретения авто.

Но покупая ТС даже здесь, внимательно изучают технические характеристики, в числе главных — тип коробки передач. Чаще всего встречаются АКПП и РКПП.

Автоматическая коробка передач

Два главных узла АКПП — редуктор и гидравлический трансформатор. Последний отвечает за плавное переключение скоростей и заменяет сцепление. Редуктор содержит 4–8 наборов шестеренок, которые являются аналогом ступеней передач.

Передачи в такой коробке переключаются автоматически. Это регулируется числом оборотов коленчатого вала и силой давления масла, что обеспечивает оптимальный режим движения автомобиля. Электроника используется минимально.

Автоматика намного снизила нагрузку на водителя, особенно в городе. Механизм умеет подстраиваться под манеру вождения. Переключение передач происходит мягко, незаметно.

Но есть у автоматической коробки и минусы. Так, расход топлива при езде по городу увеличивается. Если устройство сломается, на ремонт уйдет больше денег, чем на РКПП.

Робот

Роботизированная коробка — это МКПП с установленным блоком управления, включающий гидравлический и сервопривод (актуатор). Устройство переключает скорости и сцепление без вмешательства водителя. Работает узел почти так же, как и аналог механической конструкции.

РКПП имеет следующие преимущества перед автоматикой:

  • затраты на обслуживание и ремонт роботизированной коробки ниже;
  • расходуется меньше горючего на городских дорогах;
  • КПД передачи крутящего момента выше;
  • весит меньше.

На автомобиле, оборудованном роботом, водитель получает возможность самостоятельно изменить скоростной режим. Это плюс, когда надо срочно отреагировать на сложную ситуацию на трассе. Но вот скорость переключения у нее ниже, чем у автомата.

У робота есть и другие недостатки, которые делают АКПП более удобной. Так, с одной передачи на другую он переходит медленнее. Устройства, особенно китайской и корейской сборки, работают с рывками.

РКПП с двумя сцеплениями на автомобилях с пробегом часто отпугивает из-за недостаточной надежности. Есть роботы с одним сцеплением, но от них автопром постепенно отказывается, в частности потому, что комплектующие быстро изнашиваются.

Ответить на вопрос, какой тип КПП лучше, нельзя. Надо учитывать условия эксплуатации автомобиля, финансовые возможности. Для одних удобнее и доступнее робот, для других — автоматика.

вернуться к статьям